Блогерство – теперь официально профессия! Инфлюенсеры «под колпаком» у государства?
С 1 мая (предположительно 2025 года, исходя из контекста документа) деятельность блогеров получает официальный статус в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Да-да, теперь это не просто хобби, а вполне себе кодифицированная работа! Их деятельность будут регулировать целых четыре специальных кода.
Какие именно ОКВЭДы выделили для блогеров и почему их несколько?
Раньше были предложения определить деятельность блогеров одним общим кодом, связанным с рекламой и маркетингом. Однако стало ясно, что это слишком узко и не отражает всех нюансов этой многогранной сферы. Поэтому решили не мелочиться и ввели сразу четыре кода, чтобы охватить максимум аспектов:
70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»;
70.21.9 «Деятельность в сфере связей с общественностью прочая»;
73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»;
73.11.9 «Деятельность рекламных агентств прочая».
Как видите, коды предусмотрены не только для самих инфлюенсеров, но и для агентств, работающих с ними.
А если блогер уже зарегистрирован как ИП или юрлицо?
Тем, кто официально оформил свою деятельность до 1 мая 2025 года, нужно будет добавить новые коды. Сделать это можно несколькими способами:
Через портал «Госуслуги»;
Через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС;
Посредством официального сайта ФНС России;
Лично обратившись в регистрирующий орган с заявлением, заверенным у нотариуса.
Что все это значит для отрасли? Новые угрозы или просто формальность?
Главный вопрос, который волнует многих: что по факту меняется для блогеров и рекламного рынка?
Для государства: Безусловно, это дает возможность лучше контролировать и анализировать доходы в этой сфере. Прозрачности станет больше.
Для бизнеса (блогеров и агентств): Появятся ли РЕАЛЬНО новые угрозы или какие-то кардинально новые обязательства? Скорее нет. Если вы и так работали легально, платили налоги и соблюдали законы (например, о рекламе), то для вас это в большей степени технический момент – приведение документации в соответствие с новыми требованиями классификатора.
Так что, паниковать не стоит. Но держать руку на пульсе изменений и вовремя актуализировать свои регистрационные данные – обязательно!